DELPHISOURCE
Домой | Статьи | Книги | FAQ | Компоненты | Программы |
Архив сайта | Реклама на сайте | Ссылки | Связь |
Анимируйте ваше приложение!
Когда неделю назад я подумал сделать свое приложение более "живым", то
решил создать процедуру , которая бы анимировала средства управления. Это
оказалось более трудным делом, чем я предполагал.
Итак, нижеприведенный
код - это результат почти недели "тяжелой" работы. Вероятно много можно
сделать для увеличения функциональности и повышения скорости данной
программы. Часть кода для данной процедуры я подчерпнул в статье на сайте
Delphi3000.com.
Небольшое описание используемых параметров:
Control: В качестве этой переменной используется любой компонент -
наследник класса TControl . Если компонент не является наследником
TControl, но имеет свойства Left и Top , все равно поместите его на месте
TControl. Поскольку процедура обращается только к Свойствам Top и Left ,
то это сработает OK.
Dest: Величина типа TPoint , которая показывает ,
где остановится Control (на текущей форме) после анимации.
PixPTick:
Pixels Per Tick. Любая величина (рекомендуется 2-4) от 0 и выше. Она не
изменяет положение Control точно на каждый шаг (tick). Чем выше эта
величина , тем быстрее движение.
procedure MoveControl(var Control:
TControl; Dest: TPoint; PixPTick: Integer);
var
StartTick, OldTick,
CurTick, TickDif: Cardinal;
Steps: Integer;
begin
StartTick :=3D
GetTickCount;
CurTick :=3D StartTick;
Steps :=3D 0;
// Переводит
Control в соответствии с Dest.y и PixPTick
if Control.Top <>
Dest.y then // Проводит необходимые вычисления
if Control.Top <
Dest.y then
while (Control.Top <> 0) and (Dest.y <> 0) and
// Устраняет деление на 0
// Проверка на необходимость дальнейшей
регулировки
((Dest.y - Control.Top) mod PixPTick <> 0)
do
Control.Top :=3D Control.Top - 1
else
while (Control.Top
<> 0) and (Dest.y <> 0) and // Устраняет деление на 0
//
Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
((Control.Top -
Dest.y) mod PixPTick <> 0) do
Control.Top :=3D Control.Top +
1;
// Переводит Control в соответствии с Dest.x и PixPTick
if
Control.Left <> Dest.x then // Проводит необходимые вычисления
if
Control.Left < Dest.x then
while (Control.Left <> 0) and
(Dest.x <> 0) and // Устраняет деление на 0
// Проверка на
необходимость дальнейшей регулировки
((Dest.x - Control.Left) mod
PixPTick <> 0) do
Control.Left :=3D Control.Left -
1
else
while (Control.Left <> 0) and (Dest.x <> 0) and
// Устраняет деление на 0
// Проверка на необходимость дальнейшей
регулировки
((Control.Left - Dest.x) mod PixPTick <> 0)
do
Control.Left :=3D Control.Left +
1;
repeat
Application.ProcessMessages; // Реакция приложения на ввод
пользователя
OldTick :=3D CurTick; // Время последнего
фрейма
CurTick :=3D GetTickCount; // Текущее время
TickDif :=3D
CurTick - OldTick; // Разница во времени
if TickDif > 0 then // По
крайней мере 1 миллисекунда прошла с момента показа последнего
фрейма
begin
Inc(Steps);
if Control.Left > Dest.x
then
Control.Left :=3D Control.Left - PixPTick
else if Control.Left
< Dest.x then
Control.Left :=3D Control.Left + PixPTick;
if
(Control.Top > Dest.y) then
Control.Top :=3D Control.Top -
PixPTick
else if (Control.Top < Dest.y) then
Control.Top :=3D
Control.Top + PixPTick;
end;
// Если прошло больше 150 шагов (что
маловероятно), движение
// остановится, чтобы не войти в бесконечный
цикл. Измените данную величину в соответствии
// с вашими
требованиями, или удалите ее.
until ((Control.Left =3D Dest.x) and
(Control.Top =3D Dest.y)) or (Steps > 150);
end;
Delphisource (2006г.) |